Как мы выбираем автонавигатор?

Подробности

В начале февраля 2012 года на форуме портала gps-club.ru стартовал открытый опрос, направленный на выяснение предпочтений пользователей в выборе навигатора. Не смотря на то, что опрос продолжается сегодня мы подводим предварительные итоги данного опроса и в наглядном схематичном виде представим, какие же критерии являются определяющими при выборе персонального навигационного устройства (PND).



Для представления результатов в наиболее удобном виде, мы представили их в виде диаграмм и графиков по каждому заданному вопросу.

Итоги опроса (февраль – март 2012 года)

Всего в опросе приняло участие более 2500 респондентов. Ими были высказаны свои предпочтения сразу в нескольких категориях:

- по ценовой категории
- по бренду
- по разрешению экрана
- по вычислительной мощности (частоте процессора)
- по дизайну
- по предустановленной навигационной программе
- по способу выхода в Интернет
- по представленным on-line сервисам
- по приёму сигнала от группировок (GPS,ГЛОНАСС)
- по универсальности применения

В последнем пункте респондентам предлагалось ответить на вопрос: “Что важнее всего в навигаторе?”
Предлагаем самостоятельно ознакомится с предпочтениями пользователей на форуме GPS Клуба.

 



Самой популярной ценовой категорией стала средняя – от 3000 до 7000 рублей. Стоит отметить, что почти для четверти опрошенных цена прибора при его выборе не является определяющим фактором. И лишь чуть больше 10% предпочитают совсем недорогую ценовую категорию (до 3 тысяч рублей).

 



Две трети участников клуба выбирают навигатор не по конкретному бренду , а по качественным характеристикам изделия ( для большинства необходимо чтобы нравился сам навигатор). Более четверти респондентов предпочитают при выборе хорошо известные им бренды. Но при этом неизвестные бренды предпочитают не рассматривать вовсе.

Таким образом, можно сделать вывод, что потребителю важна как известность конкретного бренда, так и качественные характеристики самого навигатора. И хотя выбор чаще отдаётся не конкретному бренду, а любому широко известному, но предоставляющему более интересные решения в последнее время появились пользователи, предпочитающие определённый (проверенный) бренд всем остальным

 



При выборе по разрешению экрана лидируют модели с наибольшим разрешением 800х480 (HD-разрешение) его выбрали 50% респондентов. Число тех, кто намеренно предпочитает дисплей более низкого разрешения 600х480 составляет всего 1/5, а архаичный дисплей с разрешением 420x240 вообще мало кто хочет выбирать. Интересно также то, что достаточно большое количество людей (почти треть опрошенных) вообще не задумывались над данным вопросом, считая его не особо важным при выборе PND.

 



За “мощные” процессоры частотой от 600 MHz и выше высказалось более 500 человек, что составляет около трети респондентов. Пятая часть высказалась за “мощность” от 800 MHz и выше и лишь небольшая часть хочет видеть на своём навигаторе процессор от 400 MHz. Тут так же стоит отметить, что треть респондентов так же не придают “мощности” навигатора особого значения.

 



Предпочтения по дизайну большинством были высказаны в сторону “классики”, за привычный внешний вид навигаторов выступило почти 60% опрошенных. На втором месте (28%) - группа тех, кто не задумывался о дизайне устройства при его выборе и этот пункт так же не имеет особого значения. На первый план для таких людей видимо выходят совсем другие факторы.

 



Самое важное значение при выборе PND имеет предустановленное на заводе навигационное ПО . Это обусловило и максимальный интерес к данному вопросу – проголосовали более 2600 человек. Это вполне логично, учитывая, что качество программы и картографии определяет конечную пользу от покупки прибора. Большинство респондентов (40,7 %) проголосовали за возможность простой установки нескольких программ
сразу. Надо отметить, что этот специфический лишь для России и стран СНГ “апгрейд” PND навигаторов, всё больше становится популярным и часто подготовку к нему проводят уже сами производители устройств, разрешая пользователю самостоятельно устанавливать сразу несколько программ. Некоторые производители даже иногда выводят несколько иконок под разные программы в меню прибора.
Среди программ, которые респонденты хотели бы видеть на своём приборе, предпочтения распределились следующим образом (по степени популярности):

- Навител
- iGo
- Garmin
- СитиГид
- Прогород
- Автоспутник
- Shturmann

Надо отметить, что равнодушных пользователей которые не задумываются о выборе ПО практически не было и их число составил 2% от числа проголосовавших.

 



Возможность выхода в Интернет сегодня также интересует большое количество участников Клуба – на этот вопрос ответили почти 2.5 тысячи человек. Это еще один специфичный для России и стран СНГ “апргрейд” обусловлен тем, что on-line сервисы работают исключительно через GPRS канал. Большинство ( 30%) составляют те, кто желает видеть в своём навигаторе собственный слот для SIM-карты, что обеспечивает максимально качественную связь и позволяет использовать навигатор как дополнительный сотовый телефон, при этом многие хотят, что бы это был современный протокол 3G. Количество тех, кому импонирует использование Bluetooth DUN или Wi-Fi почти в два раза ниже.
Интересно то, что предпочитающих беспроводные каналы связи совсем не многим меньше , чем предпочитающих иметь модем в самом навигаторе. Быть может, это повод задуматься, что размещая на борту модем, не стоит забывать и про беспроводные соединения? И, таким образом, реализовать сразу доступ и через GPRS (3G, 4G) и через Bluetooth, и через сеть Wi-Fi? Посмотрим на модели в будущем, возможно, в ближайшее время этот посыл пользователей будет, кем-то реализован.

Но так же стоит отметить, что более четверти опрошенных не особо интересует способ выхода в Интернет, а возможно и не интересует такая возможность вовсе. Обусловлено это видимо тем, что покрытие GSM сетей у нас не полное по стране, а on-line сервисы наиболее востребованы в крупных мегаполисах.

 



По популярности on-line сервисов однозначно лидирует сервис “Пробки”. Усугубляющаяся транспортная проблема крупных городов и попытки решить её в индивидуальном порядке волнует 41% опрошенных . Значительно меньшее число хотят так же видеть сервисы (по популярности):

- информацию о погоде
- поиск POI в он-лайн режиме
- систему мониторинга
- систему диспетчеризации
- поиск друзей
- скидки, акции и.т.д

Надо отметить , что популярность on-line сервисов растёт изо дня в день и прежде экзотические сервисы, уже становятся одним из критериев при выборе навигатора. Но и в данной категории пятая часть опрошенных всё еще не пользуется никакими on-line сервисами и не придаёт им никакого значения при выборе навигатора. Это чёткая позиция, и производители должны с ней считаться, правильно определяя количество таких моделей в своей товарной матрице, особенно для регионов.

 



Один из самых интересных и актуальных вопросов – «Навигатор с поддержкой, какой спутниковой системы выбрать?» пользователи однозначно решили в пользу двухсистемных приборов. Большинство предпочли бы устройство с поддержкой сразу двух группировок – GPS и ГЛОНАСС ( почти 40 процентов от общего числа респондентов), при этом только ГЛОНАСС доверяют лишь чуть более 3 %. Много тех кто полностью удовлетворён GPS (28.5 процента).

17 % составляют те, кто хотел бы увидеть поддержку сразу всех существующих спутниковых группировок. Отрадно, что тех кому всё равно какая система используется в навигаторе очень немного всего 12%.

 



По широте применения большинство респондентов хотят видеть свой навигатор универсальным и использовать его как в автомобиле, так и вне его. Это логично так как современные навигаторы оснащены функцией проигрывания видео и других медиафайлов включая просмотр текстовых форматов и при путешествиях такой навигатор удобно брать с собой в самолёт или поезд, а так же использовать его в пеших путешествиях. Такой вариант использования избавляет от необходимости носить с собой сразу несколько девайсов – MP3-плеер, планшетник или устройство для чтения книг. Хороший навигатор, по мнению участников опроса вполне сможет заменить сразу несколько портативных устройств. Но стоить обратить внимание производителей, что для использования вне автомобиля требуются более ёмкие батареи.

 



И, наконец, посмотрим, что же оказалось важнее всего при выборе навигатора для более чем четырёх тысяч людей, ответивших на вопрос о главной составляющей устройства.

Первое место практически поровну разделили два критерия - надёжность (26%) и функционал (25%) . Качество сборки является третьим по важности фактором при выборе навигатора (19%). Далее следует эргономика и размер устройства, то есть вещи осязаемые уже непосредственно при покупке (10 и 7 % соответственно). Не менее важно для пользователей гарантийное и сервисное обслуживание ( 8%). А вот дизайн, престижность и популярность практически не заинте никого из опрошенных. Тех же кто не задумывается о потребительских качествах прибора при выборе единицы.

Если постараться и соединить все предпочтения в одном приборе, то в итоге мы, возможно, получим навигатор, наиболее удовлетворяющий большинству запросов участников GPS Клуба. А, значит, и большей части данного сегмента рынка. Что же за прибор хотят получить пользователи?

Это должен быть аппарат:

- от известного производителя , возможно и не очень популярного и узнаваемого в России
- с поддержкой сразу двух систем навигации – GPS и ГЛОНАСС
- разрешением дисплея не менее 800х480 точек
- “мощным” процессором от 600MHz и выше
- собственным слотом для SIM-карты, с помощью которой осуществляется показ «пробок»
- возможностью установки дополнительных программ навигации
- достаточно компактный ( 5-6 дюймовый формат)
- с дизайном выдержанным в классической форме

Узнаваемость, популярность и даже цена не играют определяющей роли, но очень важна надёжность функционал и качество сборки. Так же одним из основных определяющих критериев при покупке сегодня становится самостоятельный выбор навигационной программы ( т.е к той, что уже была предустановленна на заводе производителем, можно без труда самостоятельно добавить любую альтернативную или даже несколько сразу).

Цена при этом ( учитывая встроенный GPRS модем), должна вписываться в средний диапазон и не превышать 7-8 тысяч рублей.

Конечно, наш опрос не даёт полной картины предпочтений всех категорий пользователей, но даёт достаточно точное направление развития по разработке новых моделей PND . В первую очередь для тех пользователей, которые уже имеют опыт использования одного или нескольких приборов. Такие пользователи, имея определённый опыт, часто сами выступают консультантами для тех кто впервые выбирает свой навигатор. Если Вы еще не высказали своего мнения, то приглашаем вас сделать это в нашем опросе по адресу.

Источник

Joomla SEF URLs by Artio
   
   
© 2012gps.ru